Скидки на курсы ждут в личном кабинете. Нажмите тут

Смс-стратегия: как эффективно использовать мобильный маркетинг

Смс-стратегия: как эффективно использовать мобильный маркетинг
Инна Романович
часы голубые
5 мин.

Многочисленные исследования показывают, что более 60% пользователей хотели бы получать информацию от продавца по смс. Но на практике рассылки не всегда приносят желаемый результат. В статье разберёмся, почему так происходит и как сделать смс-рассылку эффективной.

Как соответствовать ожиданиям клиентов

Статистика, собранная компанией WebClusion, показывает, что 50% потребителей готовы подписаться на рассылку, чтобы получать специальные предложения и информацию об акциях и распродажах. Это говорит о том, что у мобильного маркетинга хорошие перспективы. С помощью коротких уведомлений на смартфон бренд может повысить продажи и получить более лояльных клиентов.

Смс-рассылка

Иллюстрация: Pixabay

Почему тогда у кого-то смс-рассылка не работает? Дело в том, что пользователи положительно воспринимают только ту мобильную рекламу, которая соответствует их потребностям. К сожалению, многие компании не всегда угадывают с целевой аудиторией и отправляют сообщения всем подряд. Пользователи получают много спама и таким образом приобретают негативный опыт.

Если рекламная информация не соответствует потребностям клиентов, они вряд ли совершат целевое действие и скорее потеряют лояльность к бренду.

Также негативно может сказываться ситуация в отрасли в целом: если потребителей часто обманывают, показывая квази-скидки, они разочаровываются и перестают доверять сообщениям. Именно эта ошибка чаще всего становится причиной неэффективности смс-рассылки.

Всё о push-уведомлениях: виды, настройка, кому подойдут
Читайте также:
Алёна Митрофанова
часы малые
13 мин.

Преимущества мобильного маркетинга

При правильном использовании мобильный маркетинг при совсем небольших затратах будет приносить ощутимую прибыль. Вот основные преимущества канала.

Простота и доступность инструмента. Настроить мобильную рассылку намного легче, чем, например, рассылку по email.

Информационное сопровождение клиентов со всего мира по доступной цене. Функционал сервисов смс-рассылок позволяет отправлять сообщения почти на всех языках мира на номера любых операторов в 200 странах.

Невысокая стоимость при использовании корпоративного тарифа. Благодаря сервисам рассылок обслуживание большого числа клиентов обходится совсем недорого.

Возможность автоматизации и персонализации. Можно настроить автоматическую рассылку с подстановкой переменных из форм регистрации клиентов или других файлов.

Эффект синергии при перекрёстном использовании различных маркетинговых каналов. Даже если смс-рассылка не выбрана в качестве основного направления, инструмент можно и нужно использовать в качестве вспомогательного, чтобы сделать сервис удобным для клиентов.         

Обучиться искусству продвижения бренда с помощью смс-рассылок можно не только на курсах, но и в ходе практической работы, используя шаблоны и инструмент А/Б тестирования. Попробовать свои возможности можно на любом сервисе рассылок, воспользовавшись опцией «пробный период».

Смс-рассылка

Иллюстрация: Pixabay

Какие задачи можно решать с помощью смс-рассылки

Смс-канал хорошо подходит для транзакционных сообщений и продвижения бренда. Согласно исследованиям, пользователи смартфонов положительно воспринимают сообщения о доставке заказа, а также различные напоминания и предупреждения.

Обычно сообщения просматривают в течение первых 3 минут после доставки. В подавляющем большинстве случаев их прочитывают полностью.

Информирование об акциях и распродажах. Клиенты будут рады узнать о распродаже, особенно если им интересны ваши услуги или товары. Информацию о скидках и акциях по разным данным положительно воспринимает 50–75% аудитории.

Акционная рассылка от бренда CCC

Акционная рассылка от бренда CCC

Акционная рассылка от Lenta

Акционная рассылка от Lenta

Акционная рассылка от California

Акционная рассылка от California

Технические, транзакционные сообщения. Информирование о доставке товара, получения оплаты и т. п.

Повышение лояльности. Для этого лучше всего подходят персональные выгодные предложения в день рождения или день свадьбы, а также в Новый год и День святого Валентина.

 

Персональные предложения от Alevi

Персональные предложения в честь праздников от Alevi

Удержание клиентов. Например, можно отправить сообщение с промокодом на скидку, чтобы вернуть тех, кто давно ничего не покупал.

Приглашение на мероприятие. Это может быть тестирование косметики или тест-драйв автомобиля.

Рассылка об открытии нового заведения

Рассылка об открытии нового заведения

Информирование о новостях компании (дозированно): поступление новых коллекций, появление нового удобного способа доставки и т. п.

А вот сообщение о забытой корзине с помощью смс — приём очень неоднозначный. Многие клиенты считают это вторжением в зону личного пространства с навязчивой рекламой.

5 шагов к первой рассылке
Читайте также:
Надежда Ткаченко
часы малые
5 мин.

Если компании соблюдают права клиентов, направляют сообщения только тем, кто дал согласие, и делают действительно выгодные предложения, смс-рассылку воспринимают положительно. Используйте мобильный маркетинг, чтобы повысить продажи и завоевать симпатию клиентов.

Оставьте комментарий

Ваш комментарий:
Имя:
Email: