В таргетированной рекламе несколько способов оплаты. Во ВКонтакте и Фейсбуке можно платить за переходы и каждую 1 000 показов. В Инстаграме — за клики, показы и выполнение пользователями целевых действий: покупка, оставленная заявка и прочее. Последнее выгоднее всего для начинающих, так как вы гарантированно привлечёте клиентов, но может обойтись дорого — в некоторых тематиках 100–200 ₽.
Оплата за клики стоит дешевле, а оплату за показы используют преимущественно опытные, потому что она может быть самой выгодной при высоком CTR — соотношение показов и кликов, то есть конверсия. Чем больше людей кликают по вашей рекламе, тем выше показатель.
У рекламных систем есть порог — минимальный бюджет на день или минимальная сумма перевода в рекламный кабинет. В рекламных системах взимается НДС: при пополнении счёта со всей суммы сразу или каждый раз при списании денег со счёта. На него можно сделать налоговый вычет.
ВКонтакте. Чтобы запустить рекламу, нужно пополнить бюджет рекламного кабинета. Все расходы вычитаются из этой суммы, и, когда средства заканчиваются, показ рекламы приостанавливается. Минимальная сумма платежа во ВКонтакте — 500 ₽.
Виды оплаты:
● За показы: вы платите за 1 000 показов вашего объявления. Минимальные ставки: для формата рекламная запись и реклама сайта — 30 ₽, для рекламы в историях — 50 ₽, а для формата ТГБ (текстово-графические блоки) — 1,20 ₽.
● За переходы: вы платите только за клики пользователей по вашему объявлению. Минимальные ставки: для формата рекламная запись и реклама сайта — 0,1 ₽, для формата ТГБ — 2 ₽ для таргетингов на Украину, Беларусь и Казахстан, 6 ₽ для всех остальных.
● Автоматическое управление ценой: это алгоритм, который следит за ситуацией на аукционе и подбирает стоимость за 1 000 показов объявления, чтобы оно достигло выбранной цели — максимум показов, максимум переходов, заявки и вступления.
Фейсбук. Здесь также нужно пополнить общий бюджет, а затем задать его для каждой группы объявлений. Бывают двух типов: дневной и на весь срок показа объявлений.
Минимальный дневной бюджет зависит от валюты. Виды оплаты:
● За 1 000 показов. Цена в среднем 7,29 $.
● За переходы: за клик в случае трафика, за просмотр в случае видео и т. д. Цена в среднем 30-60 центов.
● За действие. Цена в среднем 2,7–3,9 $.
Инстаграм. Минимальный дневной бюджет на продвижение — 20 ₽, максимальный — 20 000 ₽.
Одноклассники. Устанавливаются общий бюджет на всю рекламную кампанию и лимит на продвижение в день. Дневной лимит и общий не менее 100 ₽, общий должен делиться на 100.