Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается

Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается
10 мин.
Нет времени читать?

Маркетинг бывает разный: интернет-маркетинг, контент-маркетинг, директ-маркетинг и другие. Не всегда понятно, чем один отличается от другого.

Кажется, что между просто маркетингом и интернет-маркетингом почти нет разницы. Оба продвигают бизнесы, помогают понять клиентов и их потребности. А различие только в том, где специалисты размещают рекламу: онлайн или офлайн. Но это не совсем так.

Из этой статьи вы узнаете, кто такой интернет-маркетолог и как им стать. Мы расскажем о задачах интернет-маркетолога, об особенностях профессии и посоветуем полезные ресурсы для специалистов.

Кто такой интернет-маркетолог

«Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими».

Это определение приводит Филип Котлер (американский профессор при Северо-Западном университете США и автор книг по маркетингу) в своей книге «Основы маркетинга».

Интернет-маркетинг помогает выявлять потребности клиентов и предлагать им решения с помощью интернета.

 

Воронка продаж, которую может построить интернет-маркетолог для бизнеса

Воронка продаж, которую может построить интернет-маркетолог для бизнеса

 

Интернет-маркетолог — это специалист, который продвигает бизнес клиента в интернете, привлекает лидов. Его цель — увеличить прибыль компании и снизить расходы на продвижение. Разберём на примере.

Представьте, ваш друг загорелся идеей создать свой интернет-магазин. Он уже сделал сайт, наполнил его контентом, закупил товар, а продаж нет. Он забыл про продвижение, и никто ещё не знает про его магазин. Перед ним два пути: разобраться во всём самостоятельно и разорваться на части или делегировать эту задачу опытному специалисту и спокойно заниматься своими делами.

Естественно, другу проще нанять интернет-маркетолога, который уже знает и понимает, как продвигаться в интернете. Он, как специалист, подберёт правильные рекламные инструменты и каналы взаимодействия с клиентами, соберёт команду для работы над проектом и будет курировать её, построит воронку продаж и проконтролирует бюджет.

Чем занимается интернет-маркетолог

У специалиста по продвижению в интернете ― масса задач. Самая главная из них ― разработать стратегию для развития бизнеса в сети и реализовать её.

Обязанности интернет-маркетолога:

  • аудит бизнеса, сайта и соцсетей,
  • анализ целевой аудитории,
  • конкурентов и продуктовой линейки,
  • выдвижение и отработка гипотез,
  • привлечение лидов с помощью рекламы и других инструментов маркетинга,
  • планирование продаж, постановка целей и метрик,
  • анализ результатов работы, управленческие задачи.

Средняя зарплата интернет-маркетолога

Доход интернет-маркетолога, как и любых других специалистов, которые могут работать удалённо, зависит от навыков, опыта и формата работы: фриланс или найм.

На фрилансе специалист сам регулирует свой доход и устанавливает цены. Например, он может вести несколько проектов сразу, консультировать или работать за процент от продаж. Так что даже новичок может получать довольно крупную сумму.

В найме зарплата зависит от региона, в котором находится компания, её масштаба и опыта специалиста. Начинающий интернет-маркетолог в небольшой компании из региона может получать около 20 000 ₽, а маркетолог из Москвы в крупной компании — от 100 000 ₽.

Средняя заплата интернет-маркетолога в России по данным сайта trud.com

Средняя заплата интернет-маркетолога в России по данным сайта trud.com

Средняя заплата интернет-маркетолога в Москве по данным сайта trud.com

Средняя заплата интернет-маркетолога в Москве по данным сайта trud.com

 

Перспективы и карьерный рост

Карьерные перспективы в сфере интернет-маркетинга зависят от желаний и интересов человека. Как мы уже сказали выше, интернет-маркетолог может работать как наёмный сотрудник или фрилансер.

На момент написания статьи на hh.ru было размещено почти 5 000 вакансий для интернет-маркетологов.

 

Число вакансий «интернет-маркетолог» на hh.ru

Число вакансий «интернет-маркетолог» на hh.ru

 

Карьера интернет-маркетолога в компании:

  • начинающий или младший,
  • один из специалистов в команде,
  • ведущий,
  • руководитель отдела маркетинга.

Карьера интернет-маркетолога на фрилансе:

  • работа с небольшими компаниями и блогерами,
  • сотрудничество с крупными клиентами,
  • расширение компетенций до главного маркетолога проекта или продюсера.

Какие ещё перспективы есть у интернет-маркетолога:

  • открыть своё агентство,
  • уйти в более узкие специальности ― заняться только email-маркетингом или только воронками,
  • обучать новых специалистов ― создать свой курс.

Что должен знать и уметь интернет-маркетолог

Специалисту по продвижению в сети важно разбираться в смежных digital-профессиях, контролировать работу команды и ставить адекватные KPI. Расскажем, что должен уметь интернет-маркетолог и какие soft skills ему нужны, чтобы быть успешным в этой профессии.

Hard skills:

  • владение контекстной и таргетированной рекламой,
  • понимание основ SMM, копирайтинга, маркетинга, email-маркетинга, SEO-оптимизации, продвижения в интернете, web-аналитики,
  • управленческие навыки,
  • понимание HTML и CSS,
  • создание посадочных страниц с высокой конверсией,
  • администрирование сайтов,
  • работа с контентом,
  • внедрение и настройка CRM-систем.

Soft skills:

  • коммуникабельность ― надо будет много общаться с командой и клиентом,
  • стрессоустойчивость ― могут возникать внештатные ситуации, которые надо быстро решить,
  • ответственность ― интернет-маркетолог должен соблюдать дедлайны и договорённости,
  • широкий кругозор ― чем больше интернет-маркетолог знает, тем проще ему понять клиентов из разных ниш,
  • креативность ― надо придумывать и пробовать разные подходы к продвижению,
  • сконцентрированность ― важно внимательно относиться к деталям,
  • вовлечённость ― интернет-маркетолог должен быть заинтересован в клиенте и его бизнесе,
  • проактивность ― работа на опережение потребностей клиента,
  • грамотность ― в текстовом контенте не должно быть ошибок,
  • многозадачность ― иногда придётся выполнять работу за некоторых членов команды.

Преимущества и недостатки профессии

У каждой профессии есть свои плюсы и минусы ― интернет-маркетолог не исключение. Прежде чем размещать резюме и откликаться на вакансии, узнайте о преимуществах и недостатках работы.

Преимущества

Главный плюс этой специальности ― возможность работать удалённо. Вы сможете сами строить свой день и не привязываться к офису.

Интернет-маркетолог может сам регулировать величину дохода. Можно устроиться в компанию в регионе, где платят больше. На фрилансе можно вести несколько клиентов и зарабатывать больше. Также можно совместить найм и фриланс: быть inhouse-маркетологом и вести другие проекты.

Недостатки

Самый главный минус ― интернет-маркетолог постоянно работает головой: он 24/7 генерирует идеи для стратегии и рекламы. Из-за этого работа предполагает ненормированный график, особенно на фрилансе ― идеи не приходят в голову по расписанию. Специалисту необходимо следить за изменениями в сфере маркетинга и продвижения и постоянно обучаться новому, чтобы быть востребованным.

Как стать интернет-маркетологом

Обычно интернет-маркетологами становятся те, кто долго работал в digital-сфере. Они пробовали себя на разных позициях и знакомы с особенностями развития бизнеса в интернете.

Где учиться

В профессию можно прийти, попробовав себя в разных сферах. А можно сначала обучиться на специальных курсах по интернет-маркетингу и быстро получить актуальную информацию. К концу образовательной программы вы соберёте портфолио и начнёте искать первых клиентов. На некоторых курсах ещё помогают с трудоустройством и стажировкой, так что вы сможете сразу же зарабатывать.

Курсы, на которых вы научитесь интернет-маркетингу:

  1. «Интернет-маркетолог» от Нетологии,
  2. «Интернет-маркетолог с нуля» от Skillbox,
  3. «Профессия Интернет-маркетолог» от Skillbox.

 

Как составить резюме

Расскажем, как оформить и наполнить резюме. Подробнее читайте в статье «Как составить резюме для digital-вакансии».

  • Структура ― резюме не всегда читают целиком, поэтому постарайтесь составить его так, чтобы можно было выхватить основные мысли сразу. Не забывайте о грамотности и краткости.
  • ФИО, фото и главные факты ― фотография привлечёт внимание к вашему резюме и поможет составить о вас первое впечатление. А главные факты (город проживания, ожидания по зарплате, длительность рабочего дня и т. д.) помогут HR-менеджеру сделать выбор в вашу пользу.
  • Опыт работы ― расскажите о том, где вы работали, чего достигли и как это поможет на новом месте.
  • Образование ― укажите информацию о среднем или высшем образовании, о курсах переподготовки или повышении квалификации, прикрепите сертификаты с онлайн-курсов. Главное не забывать, что эта информация должна соотноситься с должностью, на которую вы претендуете.
  • О себе: навыки и качества ― расскажите о своих качествах, которые помогут в работе, и хобби. Работодатель сможет понять, какие у вас ценности, что вы за человек и, возможно, пригласит на интервью.

 

Хорошо оформленное резюме — это ещё один шанс выделиться среди остальных претендентов

 

Где оформить резюме:

Примеры, что нужно и что не стоит писать в резюме

 

Кому не подойдёт профессия

Вам будет сложно в интернет-маркетинге, если вы не готовы:

  • постоянно учиться и следить за трендами,
  • нести ответственность за результат и отстаивать своё мнение перед заказчиком,
  • понимать мотивы будущих клиентов и их потребности,
  • разбираться в смежных профессиях и сферах,
  • постоянно расширять свой кругозор и мыслить нестандартно.

Полезные книги и ресурсы по интернет-маркетингу

Расскажем о популярных книгах и ресурсах для специалистов по продвижению в сети.

Книги:

  1. Т. Стейплс и Д. Янг, «Прорваться сквозь шум. Как привлечь всеобщее внимание в сети» (2019).
  2. В. Титов, «Комьюнити-менеджмент. Стратегия и тактика выращивания лояльных сообществ» (2019).
  3. Ф. Котлер, «Основы маркетинга» (2018).
  4. Е. Крюкова и Д. Савельев, «100+ хаков для интернет-маркетологов» (2018).
  5. Д. Канеман «Думай медленно… решай быстро» (2017).
  6. Ф. Барден «Взлом маркетинга» (2017).
  7. Н. Эяль, Р. Хувер «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки» (2017).
  8. К. Сьюэлл и П. Браун, «Клиенты на всю жизнь» (1998).

Читайте также:
Алёна Митрофанова
5 мин.
 

Ресурсы:

  • Digital Academy ― образовательный блог, посвящённый digital.
  • Email Soldiers ― блог маркетингового агентства, которое занимается онлайн-коммуникациями с клиентами.
  • Netology.ru — блог онлайн-школы «Нетология».
  • CMS Magazine – журнал о веб-разработках и интернет-маркетинге.
  • Хабр ― раздел IT-портала, посвящённый маркетингу.
  • Shopolog.ru — сайт об электронной коммерции и современных технологиях в торговле.
  • PPC World — портал о работе с платным трафиком и интернет-рекламой.
  • Searchengines.ru ― ресурс и форум о поисковых системах и интернет-маркетинге.
  • «Маркетинг с азов» ― всё о маркетинге для малого бизнеса и фрилансеров,
  • Webpromoexperts ― блог об интернет-маркетинге, контекстной рекламе, SEO, аналитике, email- и контент-маркетинге.
  • PR-CY ― блог для seo-шников.
  • Texterra ― блог о веб-разработке, SEO, SMM и веб-аналитике.
  • Go Practice! ― блоге Олега Якубенкова про создание, аналитику и маркетинг мобильных приложений и веб-сервисов.
  • Marketer ― интернет-издание про маркетинг и технологии для бизнеса, стартапов и предпринимателей.

Если вы хотите стать интернет-маркетологом, вам надо разобраться в особенностях продвижения в интернете и нескольких смежных профессиях: копирайтинге, SEO-оптимизации, рекламе и т. п. Вы можете учиться сразу на практике или пройти один из курсов, который есть в нашей подборке. Какой бы из вариантов вы ни выбрали, приложите немного усилий и у вас получится стать интернет-маркетологом.

Понравился материал?

Оставьте комментарий

Ваш комментарий:
Имя:
Email: