01 июня / 2021

Кто такой таргетолог и как им стать

Алёна Митрофанова
Подборка лучших онлайн-курсов по SMM >>>
Close
Профессия таргетолог появилась относительно недавно. Ещё 20–25 лет назад никто не знал про соцсети и таргетологов не существовало. Зато сейчас это одна из самых востребованных специальностей в интернете. Предприниматели готовы много платить хорошим специалистам: тем, кто разбирается в рекламе, эффективно использует бюджет и привлекает новых клиентов.

В этой статье расскажем, кто такой таргетолог, сколько зарабатывает и как им стать. Вы узнаете, насколько востребована профессия, какие её преимущества и недостатки.

Содержание

Что такое таргетинг

Таргетинг (англ. target — цель) — это рекламный механизм, который помогает показать объявление только целевой аудитории.

Соцсети хранят огромный пул данных о миллионах пользователей: их предпочтениях, интересах, возрасте и т. д. Поэтому таргетированная реклама ― один из самых эффективных видов рекламы в интернете.

Кто такой таргетолог

Тагретолог — это специалист, который занимается настройкой и ведением таргетированной рекламы в соцсетях. Также он может разрабатывать концепции креативов и воплощать их.

Рекламный креатив — это макет, который может состоять из видео, аудио, картинки и текста. Его создают, чтобы привлечь внимание как можно большего числа целевых пользователей. Примеры креативов смотрите ниже в нашей статье.

Таргетированную рекламу можно настроить на пост или сторис, которые уже есть в аккаунте, или специально сделанный рекламный креатив.

В задачи таргетолога входят:

● анализ целевой аудитории,
● настройка рекламного кабинета,
● запуск и ведение рекламной кампании,
● анализ результатов работы.

Чем отличается от SMM-специалиста

SMM-менеджер — это специалист, который работает над продвижением аккаунта. Он создаёт стратегию продвижения и внедряет её.

Что ещё может делать SMM-щик:

● придумывать контент-план,
● писать тексты,
● обрабатывать фото и видео,
● общаться с подписчиками,
● ставить ТЗ исполнителям,
● настраивать таргет.

Таргетолог — это специалист, который занимается только рекламой. Он не ведёт профиль и не разрабатывает стратегию продвижения.

Подытожим. SMM-щик — это стратег, и таргет может быть частью его задач. Таргетолог специализируется только на рекламе и не строит общую стратегию продвижения аккаунта.

Сколько зарабатывает таргетолог

Зарплата таргетолога зависит от многих факторов: опыта, формата работы, масштаба проекта. Разберёмся, сколько получают таргетологи на фрилансе, в штате компании и в агентстве.

На фрилансе

Таргетолог-фрилансер сам регулирует величину своего дохода: он может взять несколько проектов или оказывать дополнительные услуги, например, вести консультации, запускать свои курсы.

Новичок получает от 5 000 ₽ за проект. После того как начинающий специалист наберётся опыта и найдёт постоянных клиентов, он может повысить цены.

Доход таргетолога на фрилансе зависит только от его расценок и желания работать. Некоторые специалисты берут от 20 000–30 000 ₽ за проект и выше, при этом работают с 5–6 заказчиками одновременно. Другие — по 10 000–15 000 ₽ за проект и работают с 1–3 заказчиками. Естественно, ежемесячный доход таких специалистов отличается.

В агентстве/In house

In-house таргетолог продвигает продукты и услуги только своей компании. Обычно он работает в крупных компаниях и получает фиксированную зарплату ― её размер зависит от опыта работы и навыков.

Таргетолог в агентстве ведёт проекты клиентов, которые обращаются в агентство. Обычно он работает над несколькими задачами одновременно. Он может получать фиксированную зарплату или брать оплату за каждый проект.

По данным hh.ru, начинающим таргетологам-стажёрам предлагают от 10 000–15 000 ₽ в месяц.
Начальная зарплата таргетолога по данным hh.ru
Более опытным таргетологам предлагают зарплату от 35 000–40 000 ₽.
Зарплата таргетолога с опытом работы 1–3 года по данным hh.ru
Специалистам с многолетним опытом работы в рекламе, навыками управленца и громкими кейсами предлагают зарплату от 200 000 ₽ в месяц.
Зарплата таргетолога с опытом работы более 6 лет по данным hh.ru

Перспективы профессии таргетолога и карьерный рост

Карьера в сфере рекламы зависит только от специалиста: что ему интересно, сколько времени он готов уделить обучению и развитию.

Карьера таргетолога в компании:

● помощник таргетолога или junior-таргетолог,
● middle-таргетолог,
● senior-таргетолог,
● руководитель отдела рекламы.

Карьера таргетолога на фрилансе:

● работа с небольшими компаниями и блогерами,
● сотрудничество с крупными клиентами,
● расширение компетенций до специалиста по интернет-рекламе.

Какие ещё перспективы есть у таргетолога:

● открыть своё агентство,
● уйти в смежные специальности ― консалтинг, контекстная реклама и т. д.,
● обучать новых таргетологов ― создать курс по таргету.

Обязанности и примеры работ таргетолога

Таргетолог — это узкий специалист, который работает только с рекламой. Поэтому у него есть вполне определённые обязанности.

1. Брифовать заказчика

Бриф — это документ с исходной информацией по проекту от заказчика. Там может быть информация о компании и продукте, её аудитории и конкурентах. Это ТЗ, с которым в дальнейшем будет работать таргетолог. Поэтому ему важно выяснить детали проекта на этапе брифа, чтобы не пришлось отвлекаться на это во время запуска рекламной кампании.

Брифинг можно провести с помощью формы опроса, файла с вопросами, на созвоне или в переписке.
Как может выглядеть бриф таргетолога и из каких вопросов он может состоять

2. Анализировать и сегментировать целевую аудиторию

Чтобы разрабатывать эффективные креативы, таргетолог должен разбираться в маркетинге хотя бы на базовом уровне и уметь анализировать целевую аудиторию клиента. Чем лучше таргетолог проанализирует и сегментирует ЦА, тем точнее он настроит объявление.
Пример сегментации целевой аудитории

3. Разрабатывать идеи креативов

Таргетолог может придумывать идеи креативов и ставить ТЗ дизайнеру, копирайтеру и видеомонтажёру. А может самостоятельно писать тексты и создавать макеты в графических редакторах.
Креативы таргетированной рекламы в инстаграме

4. Настраивать рекламные кабинеты и запускать кампании

Таргетолог должен разбираться в технической части вопроса ― как работают рекламные кабинеты социальных сетей. Без этого он не сможет настроить и запустить рекламную кампанию.

Посмотрите нашу статью о настройке рекламы в фейсбуке, чтобы разобраться в нюансах запуска рекламы в этой социальной сети.
Пример таблицы с показателями запущенной рекламной кампании из рекламного кабинета фейсбука

5. Анализировать показатели и формировать отчёты

Таргетологу важно уметь анализировать показатели кампаний, чтобы вовремя изменить настройки или отключить креатив и не сливать бюджет, если реклама плохо работает. Специалист должен уметь собирать данные в понятные отчёты и предоставлять их заказчику, который может не разбираться в таргете, но хочет контролировать процесс и свои деньги.
Пример отчёта таргетолога для клиента

Инструменты таргетолога

Основной инструмент начинающего таргетолога ― его голова. Для старта достаточно стратегического мышления, интеллектуальных карт, Google Документов и понимания того, как работают рекламные кабинеты.

Для более опытных таргетологов есть специальные программы, которые облегчают работу:

● PowerAdSpy и AdSpy — инструменты для парсинга рекламных объявлений,
● Таргет Хантер и Церебро — инструменты для сбора баз потенциальных клиентов во вконтакте,
● Расширение Facebook Pixel Helper,
● Campaign URL Builder, Генератор UTM от Tilda, формула CONCATENATE в Google Таблицах ― генераторы UTM-меток.

Что нужно знать и уметь

Расскажем о том, какие навыки нужны, чтобы успешно работать таргетолом.

Hard skills:

● анализ и сегментация целевой аудитории,
● настройка рекламных кабинетов,
● работа с сервисами аналитики ― Яндекс.Метрика и Google Analytics,
● анализ показателей кампаний,
● ведение отчётности,
● базовое владение графическими и видеоредакторами для создания креативов,
● базовые навыки копирайтинга,
● планирование бюджета.

Soft skills:

● общительность ― таргетологу нужно уметь общаться, чтобы доносить свои идеи до заказчиков и коллег;
● стрессоустойчивость ― заказчики переживают за результат работы и могут эмоционально реагировать на неудачную рекламу;
● обучаемость ― соцсети часто меняют правила проведения рекламных кампаний, аудитории быстро надоедает один и тот же подход к рекламе;
● ответственность ― тагетологу нужно уметь признавать ошибки и находить выход из ситуации;
● самостоятельность ― не всегда клиенты дают всю информацию, иногда таргетологу самому надо искать данные.

Плюсы и минусы профессии

Мы уже рассказывали, что компании нуждаются в услугах таргетологов и готовы за это неплохо платить. Но, прежде чем просматривать сайты с вакансиями, оцените все плюсы и минусы этой профессии.

Преимущества:

● потребность в хороших таргетологах растёт вместе с ростом соцсетей,
● можно работать удалённо,
● перспектива карьерного роста.

Недостатки:

● надо постоянно учиться, потому что соцсети быстро меняются,
● ненормированный рабочий график,
● надо много общаться с людьми, чтобы понимать их поведение и применять эти знания в работе,
● сложно найти работу без кейсов.

Как стать таргетологом

Чтобы работать таргетологом, нужно получить теоретические знания и начать их применять на практике. Вы можете это сделать самостоятельно или с помощью проверенных курсов по таргетингу из нашей подборки.

С помощью курсов

На курсах вы получите структурированный материал и под руководством куратора попробуете запустить свою первую рекламную кампанию, которую можно использовать как кейс при приёме на работу.

Курсы по профессии таргетолог:

«Таргетолог» от Нетологии,
«Таргетированная реклама PRO» от Нетологии,
«Таргетолог с нуля» от Skillbox,
«Таргетолог с нуля до PRO» от Skillbox,
«Профессиональный таргетолог с нуля до PRO» от Skillbox.

Книги по таргетированной рекламе

Если вы сторонник самостоятельного обучения, то рекомендуем прочитать книги из списка, прежде чем запускать рекламу в соцсетях.

Книги, чтобы освоить профессию таргетолога:

1. Ingate, «Как покорить Facebook: стратегия, контент, таргетированная реклама» ― руководство по настройке рекламы в фейсбуке.
2. Д. Румянцев, «Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход» ― книга об инструментах, которые работают на долгосрочный результат для бизнеса.
3. Р. Чалдини, «Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся» ― книга о поведении людей, о том, как они принимают решения.
4. Д. Кот, «Продающие тексты. Модель для сборки» ― книга, которая поможет писать сильные офферы.

Книг, которые посвящены маркетингу и рекламе, гораздо больше, чем у нас в списке. Мы рассказали только о необходимых.

Что нужно знать новичку

Выше в статье мы рассказали, сколько компании готовы платить хорошим таргетологам и какие карьерные перспективы есть. Сейчас мы расскажем о старте новичка в профессии таргетолога.

Где найти клиентов и работу

Найти первый проект будет проще, если вы делали практические работы на курсе. Вы сможете составить портфолио и отправлять его при отклике. Если вы не знаете, как презентовать себя работодателю, прочитайте нашу статью о портфолио. Она ответит на большинство ваших вопросов о том, как оформить примеры работ.

Знакомые. Поговорите со своими друзьями, родственниками, подписчиками в соцсетях. Возможно, среди них есть ваш первый клиент. Постарайтесь рассказать как можно большему числу людей о том, что вы теперь таргетолог и ищете свой первый проект.

Биржи. Это специальные сайты, на которых компании или частные лица ищут исполнителей. Для новичка это может оказаться хорошим вариантом для наработки первого кейса.

FL.ru,
Work-zilla,
Kwork,
Upwork и т. д.

Соцсети. Число аккаунтов в соцсетях, которые нужно продвигать, увеличивается. Вы можете напрямую присылать своё коммерческое предложение блогерам или запустить таргет на продвижение своих услуг.

Порталы с вакансиями. Если вы решили, что хотите работать таргетологом в компании, то можете поискать вакансии на крупнейших агрегаторах: hh.ru, superjob.ru и т. д.

Группы, каналы и сообщества. Кроме порталов есть ещё телеграм-каналы, группы вконтакте и профили в инстаграме, где ежедневно публикуются объявления.

Как и зачем таргетологу развивать личный бренд

Личный бренд — это то, как видят вас и вашу экспертность окружающие. Мы очень подробно разбирали личный бренд и его построение в нашей статье «Зачем нужен личный бренд и как его продвигать». Приведём главные мысли оттуда.

Раскрученный личный бренд полезен фрилансерам и наёмным сотрудникам.

Во-первых, вы сможете повышать цены. Чем больше людей о вас знает, тем выше спрос на ваши услуги и тем более крупных клиентов вы можете выбирать.

Во-вторых, если вы работаете в компании, то ей выгодно, чтобы у вас был хороший личный бренд. Например, в будущем это может помочь в привлечении новых сотрудников.

В-третьих, с личным брендом даже в найме не вы будете искать работу, а работа ― вас.

3 шага, чтобы развить личный бренд:

● стратегия ― определитесь, что и как вы будете транслировать своей аудитории,
● упаковка ― заведите страницу в соцсети, где есть ваша аудитория, создайте фирменный стиль, опубликуйте тексты и фото,
● продвижение ― закупите и настройте рекламу на свой блог, используйте бесплатные методы продвижения, посещайте профильные онлайн- и офлайн-мероприятия.

Ошибки начинающих таргетологов

Если вы только начинаете свою карьеру в таргетинге, будьте внимательны: таргетологи-новички часто совершают одни и те же ошибки, которые тормозят рост дохода и профессиональное развитие.

Типичные ошибки начинающих таргетологов:

● копирование креативов,
● нарушение закона о рекламе,
● страх лишний раз уточнить у клиента необходимую информацию,
● нарушение правил социальных сетей,
● попытки предсказать точный результат.
Стать специалистом по таргетированной рекламе относительно просто ― можно пройти специальные курсы или прочитать книги. Компании готовы много платить хорошим таргетологам, которые выполняют договоренности и приносят прибыль. Но, прежде чем стать высокооплачиваемым специалистом, надо потратить время и наработать кейсы.
Нравится наш блог?
Подпишитесь и будьте в курсе новых статей, обучающих курсов и бесплатных мероприятий