Чем занимаются CRM-маркетологи
CRM-маркетинг (англ. Customer Relationship Management, «управление взаимоотношениями с клиентами») не сосредоточен на каком-то одном канале. Главное в нём — это данные о клиентах. Их глубоко анализируют, и от результатов анализа зависит, через какой канал маркетолог будет доносить до клиентов предложение.
CRM-маркетолог может отправлять предложения через:
- email-рассылки,
- SMS,
- мессенджеры,
- push-уведомления,
- сообщения в соцсетях,
- комбинацию нескольких каналов.
Следовательно, CRM-маркетинг — это целая система. И подходит он не всем компаниям. Например, тем, у кого база контактов ≥10 000, есть бюджет на сбор данных и их глубокий анализ, а также время на разработку сложной системы коммуникации. Всё это небыстро, недёшево и результативно.
Спецы по рассылкам и CRM-маркетингу работают в digital-агентствах, агентствах email- и CRM-маркетинга и крупных компаниях, где есть управление или отдел интернет-маркетинга. Их главные инструменты — платформы для рассылок, CRM-системы, системы аналитики и другие сервисы. С такими навыками можно трудиться и на себя: находить клиентов самостоятельно и вести их как фрилансер.
Всему необходимому можно научиться прямо на рабочем месте. Такой вариант подойдёт, если вы растёте в CRM-маркетолога из другой должности. Ещё один способ быстро освоить базу — специализированные курсы. На курсах CRM-маркетинга студентов учат:
- делать бизнес-анализ;
- ставить цели и задачи, определять KPI;
- собирать базу контактов;
- анализировать и сегментировать базу;
- подбирать и использовать разные каналы коммуникации;
- запускать рассылки с персонализированными предложениями;
- работать с популярными CRM-системами.
Знания CRM-маркетинга пригодятся не только начинающим специалистам, но и интернет-маркетологам, маркетологам-аналитикам, менеджерам по продажам и тем, кто развивает своё дело. Выбирайте подходящую программу обучения в нашей подборке.
По данным hh.ru, средняя зарплата CRM-маркетолога — 100 000 ₽ в месяц. Эти специалисты требуются: в компаниях розничной торговли, IT, образовательных учреждениях, страховых компаниях. Без свежей теории и практики с рабочими инструментами, самостоятельное обучение компетенциям может быть многолетним. Среднее время обучения CRM-маркетингу на курсах — 3 месяца. После прохождения курсов по этой специальности вы станете востребованным специалистом.
Информация носит ознакомительный характер и может отличаться от указанной на сайтах школ-партнёров. Актуальную стоимость и описание программ вы можете узнать на сайте школы.