Любой коммерческий сайт создан, чтобы побудить пользователей совершить какие-то действия: купить продукт или услугу, прочитать статьи, послушать музыку или посмотреть видео. Но люди редко сёрфят в интернете, чтобы посмотреть именно рекламу. Поэтому рекламодателю важно научиться делать действительно интересные и прицельные креативы.
Если посчитать количество кликов по баннерам и другим ссылкам, можно понять, какие варианты рекламы вышли более удачными. Показатель кликабельности, или CTR, продемонстрирует это в цифрах. Рассказываем подробнее, что это за метрика и как её использовать.
Что такое CTR
Click-through rate (CTR) — это отношение пользователей, которые нажимают на определённую ссылку, к общему количеству пользователей, просматривающих страницу или рекламу. Эта метрика измеряется в процентах и позволяет оценить, насколько ваши объявления интересны потенциальным клиентам и насколько в целом успешна рекламная компания. Чем выше CTR, тем эффективнее маркетинговые мероприятия по привлечению покупателей на сайт или лендинг.
Чтобы рассчитать CTR, применяют простую формулу:
CTR = количество кликов / количество показов × 100 (%)
Например, ваш рекламный баннер посмотрели 1 000 человек, из них кликнули на него 120. Подставив эти значения, мы посчитаем и увидим, что CTR = 120 / 1000 × 100 = 12%.
Расчёт CTR важен для любого вида рекламы, которая настраивается по модели PPC. PPC, или pay per click — это алгоритм, при котором рекламодатель платит не за показ рекламы, а за клик, переход пользователя на целевую страницу — онлайн-магазин или лендинг.
Не стоит путать CTR и CR. CTR — это коэффициент кликабельности. Метрика показывает, сколько раз пользователи перешли по вашей рекламе, но не определяет, насколько она окажется прибыльной. Клик по объявлению не гарантирует покупку.
CR, или conversion rate (коэффициент конверсии) — это процент пользователей, которые совершили целевое действие: оформили заказ, подписались на рассылку, заказали обратный звонок и другое.
Для чего нужно отслеживать CTR
С помощью метрики click-through rate можно оценить качество своей рекламы и настраивать маркетинговую кампанию.
Планировать и контролировать бюджет. Чем меньше переходов с рекламы, тем выше стоимость этих кликов и тем реже вашу рекламу видят пользователи. Рекламные алгоритмы Яндекс.Директа, Google Ads и ВКонтакте настроены таким образом, чтобы поощрять популярные объявления. Чем выше кликабельность, тем чаще вас видят и, соответственно, тем дешевле каждый клик. Таким способом системы поощряют качественный рекламный контент.
Тестировать новые решения. Креативная реклама может показаться отличной идеей, но нужно проверять, будет ли она интересна пользователям так же, как её создателям. С помощью CTR можно проверить, как потенциальные клиенты реагируют на оригинальные заголовки, изображения и тексты.
Разрабатывать маркетинговые стратегии. Определив, что нравится вашей целевой аудитории, вы уже можете планировать большие маркетинговые кампании со значительным бюджетом. Благодаря данным CTR, вы можете спрогнозировать стоимость кампании.
Отслеживая CTR для разных кампаний и в разные периоды времени, можно понять, какая реклама эффективнее, и корректировать или закрывать не слишком успешные объявления, чтобы зря не тратить бюджет.
Где посмотреть CTR
Обычно показатель кликов — это базовая метрика, которая отображается в любом отчёте. Она бывает в системах веб-аналитики, рекламных площадках, сервисах рассылок и CRM-системах. Так что рассчитывать CTR вручную вам не нужно. Ниже приведём примеры, где его искать в популярных сервисах.
Google Search Console
Посмотреть CTR в поисковой системе Google можно с помощью Search Console. Инструмент показывает общее количество просмотров, количество кликов и коэффициент кликабельности (CTR). Например, там можно посмотреть, сколько раз Google показывал страницу вашего сайта по определённому запросу, и сколько раз пользователи кликали по нему.
В отчётах Google Search Console можно смотреть средний CTR по сайту
Яндекс Вебмастер
Статистику поисковых запросов и в том числе CTR в Яндексе можно посмотреть через сервис Вебмастер. Во вкладке «Отчёты» — «Стандартные отчёты» — «Источники» вы найдёте всю необходимую информацию по поисковым запросам.
Данные по поисковым запросам в Яндекс Вебмастер. Источник: soltyk.ru
Рекламные площадки
Если вы запускаете таргетированную рекламу или контекстную рекламу в Яндекс.Директ, то можете посмотреть CTR прямо в рекламном кабинете.
Например, CTR рекламного объявления ВКонтакте можно посмотреть на странице кампании. Фильтр «Период статистики» покажет среднее значение кликабельности по всем публикациям, а на странице каждого объявления можно посмотреть его отдельный показатель.
Показатель CTR ВКонтакте. Источник: vk.com
Какой CTR считается хорошим
Средний показатель CTR отличается для разных каналов продвижения, а также типов товаров в зависимости от конкуренции и сезонности продаж.
Контекстная реклама
Самый высокий уровень CTR обычно в поисковой рекламе. Специалисты считают, что нормальный CTR для Яндекс.Директа и Google Ads — 7–11%. Показатели выше и ниже этих значений — соответственно, хорошая и плохая кликабельность для рекламы.
Кликабельность баннеров в рекламной сети Яндекса и контекстно-медийной сети Google ниже, чем в поисковых системах. Связано это с тем, что такую рекламу показывают гораздо большему количеству пользователей. Но из-за так называемой «баннерной слепоты», когда пользователи стараются целенаправленно не замечать рекламные изображения, реакций на баннеры меньше. Нормальные показатели CTR для баннеров — от 0,5%. 1% кликабельности — уже хороший CTR.
Бороться за внимание пользователя и настраивать рекламные кампании — непросто, но очень интересно. К тому же можно неплохо заработать, если брать клиентов на фрилансе или организовать своё агентство и договориться работать за процент с продаж. Если вам интересно погрузиться в тонкости контекстной рекламы, смотрите курсы из подборки ниже.
Таргетированная реклама
Таргетированную рекламу обычно видят только те, кто целенаправленно искал информацию по этому продукту. Поэтому показатели CTR тут обычно невысокие. По мнению аналитиков, хороший показатель для, например, ВКонтакте — 0,5–1%.
Если показатели ниже этих значений, значит, ваши настройки таргета некорректные, и рекламу показывают не вашей целевой аудитории.
SEO
В SEO коэффициент кликабельности напрямую зависит от места выдачи сайта. Исследование консалтинговой фирмы Perficient digital показало, что CTR первой строчки может достигать 70%. В среднем первые три строчки выдачи получают 50% всех кликов.
Email-рассылки
Для рассылок электронной почтой нормальные значения CTR начинаются с 2,14%. Показатели зависят от отрасли. Например, для B2C (бизнес для клиента) норма кликабельности 2–3%. Для B2B (бизнес для бизнеса) — норма уже 5% и более. Специалисты объясняют такое расхождение тем, что в B2B подход более индивидуальный.
Как повысить CTR: простые способы
Любой рекламодатель заинтересован в росте CTR. Хороший коэффициент кликабельности — это показатель того, что реклама удачная и может принести прибыль.
Улучшить click-through rate можно разными способами.
- Используйте призыв к действию (call to action) — это дополнительная мотивация для пользователя.
- Тщательно подбирайте ключевые слова. Главный ключ указывайте в заголовке. Поисковик может выделить его жирным шрифтом, что привлечёт к вашей рекламе дополнительное внимание пользователей.
- Повышайте релевантность — степень соответствия рекламы. Лучше сделать несколько объявлений на важные ключевые слова, чтобы протестировать реакцию на них.
- Не забывайте про минус-слова. Рекламу будут показывать тем, кому она действительно нужна, а вы не будете тратить показы впустую. Например, если вы продаёте цветы в горшках, нужно убрать запросы вроде «искусственные цветы», «букеты» и другие неподходящие.
- Используйте быстрые ссылки. Во-первых, сниппет с расширенным блоком займёт половину страницы, и вы получите дополнительный трафик. Во-вторых, клиент, который сразу попал в карточку продукта, скорее оформит заказ, чем тот, которому придётся дополнительно искать что-то на сайте.
- Учитывайте особенности своей целевой аудитории: возраст, пол, интересы и другое. Особенно это актуально при таргетированной рекламе. Увидев нерелевантное объявление несколько раз, пользователь может посчитать его назойливым и подать жалобу.
- Используйте качественные изображения и анимацию. Неконтрастные или не соответствующие рекламируемому товару изображения не привлекают пользователей.
- В email-рассылках по возможности персонализируйте письма. Использованием имени в заголовке письма уже никого не удивить. Задействуйте другие персональные данные клиентов: их интересы, историю покупок и отзывы на товары.
- Используйте различные акции, бонусы и специальные предложения для привлечения клиентов. Это могут быть как скидки, так и просто полезная информация в виде различных чек-листов или гайдов.
- Уделяйте внимание текстам. Чем конкретнее информация о товаре — цена, описания, сроки доставки и другое, тем привлекательнее объявление. Расплывчатые описания вроде «лучшая цена», «большая скидка», «высокое качество» неэффективны в привлечении пользователей.
Почему CTR всё равно низкий
Если вы рекламируете товары с высоким спросом — будьте готовы к огромной конкуренции. Здесь для получения высокого CTR придётся сильно попотеть.
Если, несмотря на все старания, CTR остаётся низким — возможно, вы допускаете одну из следующих ошибок.
- Объявление неинтересное. Шаблонные тексты и фото, нет отличия от конкурентов, неудачные цвета и шрифты — ваша реклама не нравится пользователям и не привлекает внимание.
- Вы показываете рекламу не там и не тем пользователям. Например, вы продвигаете приложение для знакомств. Показывать эту рекламу, к примеру на сайте свадебного салона бессмысленно. Поработайте с определением своей ЦА и площадок, где её можно найти.
- Нужно доработать продукт, который вы рекламируете. Даже если у вас правильно выбраны площадка и ЦА, но вы продаёте товар по цене выше, чем у конкурентов — ваша реклама может быть бесполезной. Посмотрите, можете ли вы снизить цену до общерыночной. Или пропишите в рекламе другие свои конкурентные преимущества, которые повысят ценность продукта. Например, дополнительный сервис и гарантию или удобный офис в центре города.
Ещё на этапе анализа целевой аудитории вы можете неверно определить её желания, ценности и потребности. Поэтому проблема с CTR может лежать гораздо глубже, чем вы думаете.
Что в итоге
- CTR — это важный показатель, определяющий эффективность рекламы.
- Кликабельность зависит от того, что и кому вы показываете.
- CTR можно и нужно улучшать.
- Если CTR низкий, дело может быть не столько в объявлении, сколько в самом продукте и ЦА, которой вы его рекламируете.