Курс ориентирован на начинающих маркетологов и предпринимателей. Вы узнаете о бизнес-моделях в e-commerce и особенностях работы маркетплейсов. Вас ждут лекции про управление целевой аудиторией, цифровые воронки, контент магазина и диджитал-продвижение. А ещё вы научитесь управлять интернет-магазином, выстраивать CJM (путь клиента) и грамотно организовывать продвижение внутри интернет-платформ.
Обучение длится 9 месяцев. По итогам вы сделаете проект по выходу товара на маркетплейсы и поработаете с потребителем, ассортиментом, промо и доходностью.
Обзор цифровой экономики и анализ бизнес-моделей e-commerce
- Анализировать платформы и экосистемы.
- Искать возможности в экосистеме.
- Анализировать и сравнивать бизнес-модели разных компаний.
- Строить DTC и DNVB-модели для рынка e-commerce.
Маркетплейс как основная платформа электронной коммерции
- Понимать разницу между моделями 1p, 2p, 3p.
- Определять ключевые факторы, влияющие на продажи на маркетплейсах.
- Создавать инструкции/чек-листы для быстрого старта бизнеса.
Схема вывода бизнеса на российские и зарубежные маркетплейсы
- Находить возможности выхода на рынки Европы и США, Китая и Юго-Восточной Азии.
- Разбираться в работе c ключевыми маркетплейсами России (Ozon, Wildberries) и других стран (eBay, AliExpress, Amazon).
Основополагающие стратегии маркетинга в управлении продажами в e-commerce
- Продумывать глубину и ширину ассортимента.
- Анализировать тренды для изменения товарной политики.
- Формировать ассортиментную, ценовую и промо-стратегию.
- Управлять отделом продаж.
- Строить воронки продаж и оценивать эффективность ключевых показателей каждого уровня воронки.
- Применять основные нормы, регулирующие интернет-торговлю на законодательном уровне.
Потребитель. Управление целевой аудиторией
- Создавать RFM сегментации и проводить кластерный анализ.
- Строить карты пути пользователя.
- Выявлять сильные и слабые стороны CJM, создавать план улучшений.
- Улучшать взаимодействие с пользователем в электронной коммерции.
- Работать с единой базой данных клиентов.
- Устанавливать стандарты клиентского сервиса.
- Управлять потоком обращений клиентов.
- Анализировать и оценивать эффективность клиентоориентированных бизнес-процессов.
Digital-маркетинг и продвижение
- Создавать план диджитал-продвижения на основе «цифровой воронки».
- Прогнозировать ключевые метрики и оптимизации кампаний.
- Понимать основные инструменты performance-маркетинга и различия в системах монетизаци.
Управление контент-маркетингом: стратегия, копирайтинг, фото- и видеоконтент
- Анализировать эффективности контента, проводить А/В тесты.
- Понимать все возможные виды контента на сайте.
- Управлять бренд-зонами и карточками товаров.
- Развивать видеоконтент для онлайн-продаж.
Управление интернет-магазином
- Понимать схемы интернет-магазина.
- Управлять маркетингом магазина на основе «digital-воронки».
- Управлять ключевыми факторами, влияющими на конверсию магазина.
- Понимать CJM внутри магазина.
- Грамотно использовать основные инструменты продвижения внутри магазина.
- Разрабатывать оптимальные схемы логистической инфраструктуры.
Данные: сбор, анализ и управление. Принятие управленческих и маркетинговых решений на основе данных
- Понимать различные виды данных и их источники.
- Проводить аудит имеющихся активов данных.
- Работать с основными системами аналитики.
- Работать с платформами управления данными (CRM, CDP, DMP).
Проектная работа
- Составить предложение по выходу на маркетплейсы.
- Поработать с потребителем, ассортиментом, промо и доходностью.